«Divinity: Original Sin 2»: первые впечатления и первая сетевая игра
Вот и 11.00 – охрана наконец-то начинает пропускать не только участников выставки, но и представителей прессы, и даже ВИП ов.
Куда бежать первым делом? Для меня этот вопрос не существовал – к Divinitу Original Sin 2, конечно же!
«Ну-ка, что тут у нас?! Двенадцать компьютеров? Эх, и наиграюсь же! Что-что? Сетевая игра? Сражение друг с другом? Позвольте, а как же кампания?»
Вот тебе и раз: представителям велено познакомить с игрой как можно больше геймеров. Поэтому никому не позволено засиживаться больше одного поединка (а он может закончиться через пять минут) и никому не разрешается играть кампанию… Эх!
Впрочем, особенно расстраиваться незачем: игра всё равно на английском языке – далеко ли уйдёшь, невпопад отвечая на вопросы? Прошёл первый поединок (выиграл), второй, третий – кое-что стало понятным. Но не всё; я обратился за разъяснениями к геймдизайнеру Вячеславу Козихину, и вот что удалось узнать.
![ИгроМир - «Divinity: Original Sin 2»: первые впечатления и первая сетевая игра ИгроМир - «Divinity: Original Sin 2»: первые впечатления и первая сетевая игра](/system/attached_images/images/000/719/739/normal/nablyudatel.jpg)
События второй части игры развиваются через тысячу лет после первой (интересно, хоть кто-то из NPC первой части дожил до этого времени?). Искателей источника больше нет. Есть его пользователи, которые каким-то образом привлекают на свои головы – и на головы окружающих тоже! – различных чудовищ. Чтобы избавиться от этой напасти, местный правитель приказал изловить всех обладателей магии и заключить в тюрьму на острове. Так начинается история героев…
Теперь мы можем выбрать персонажа из доступных рас: люди, эльфы, гномы, ящеры, нежить. (Что представляет собой последняя, пока ещё никто из геймеров не видел.)
![ИгроМир - «Divinity: Original Sin 2»: первые впечатления и первая сетевая игра ИгроМир - «Divinity: Original Sin 2»: первые впечатления и первая сетевая игра](/system/attached_images/images/000/719/731/normal/voin.jpg)
Вот это да!
![ИгроМир - «Divinity: Original Sin 2»: первые впечатления и первая сетевая игра ИгроМир - «Divinity: Original Sin 2»: первые впечатления и первая сетевая игра](/system/attached_images/images/000/719/736/normal/idi_syuda_geralt.jpg)
Иди ко мне, Геральт!
![ИгроМир - «Divinity: Original Sin 2»: первые впечатления и первая сетевая игра ИгроМир - «Divinity: Original Sin 2»: первые впечатления и первая сетевая игра](/system/attached_images/images/000/719/741/normal/udivlyayutsya.jpg)
"Удивлённые" эльфийки.
![ИгроМир - «Divinity: Original Sin 2»: первые впечатления и первая сетевая игра ИгроМир - «Divinity: Original Sin 2»: первые впечатления и первая сетевая игра](/system/attached_images/images/000/719/743/normal/hm_da.jpg)
Гм... Да... Зачем ей лук?! Довольно вида!
Каждая из них, по-видимому, будет иметь какие-то уникальные способности. Например, ящеру не нужна лопата, чтобы раскопать курган с сокровищами (мой выкопал зомби, пришлось драться!).
Только было обрадовался герой-вор способности наносить удар в спину с увеличением урона, как его жестоко ограничили в воровстве. Обыватели не воспринимают пустоту в карманах как должное – они начинают приставать к окружающим с вопросом: «Не ты ли украл мой нож? А ну, покажи рюкзак! Не хочешь?! Вор! Вот тебе!»
Похоже, что теперь едва ли возможно обокрасть сразу нескольких персонажей: после каждой удачной кражи придётся пускаться наутёк и ожидать, пока все успокоятся.
Количество заклинаний и умений героев значительно увеличилось. Причём нет ограничений на количество выучиваемых заклинаний, есть только на заклинания, применяемые в конкретный день.
Рейнджер получил возможность одним махом запрыгивать на вышки (стрельба сверху даёт увеличение урона), а маг способен провести «телепортационный обмен»: отправить лучника в огненное пекло, вызванное с помощью взрывающейся стрелы, заняв его место на вышке. Лучник же в ответ благословит огонь и вместо урона будет им исцеляться.
![ИгроМир - «Divinity: Original Sin 2»: первые впечатления и первая сетевая игра ИгроМир - «Divinity: Original Sin 2»: первые впечатления и первая сетевая игра](/system/attached_images/images/000/719/737/normal/koshmar.jpg)
Огонь, лава, дождь, молнии, благословлённый огонь (синий)... Кошмар какой-то!
Радует, что любые доспехи подходят воину любой расы, меняя его внешний вид. (Весёленькое было бы дельце – отыскивать броню для каждой из рас по отдельности.)
Ещё одно новшество: открываются рюкзаки сразу всех четырёх героев. Удобно!
![ИгроМир - «Divinity: Original Sin 2»: первые впечатления и первая сетевая игра ИгроМир - «Divinity: Original Sin 2»: первые впечатления и первая сетевая игра](/system/attached_images/images/000/719/740/normal/ryukzaki.jpg)
Во многих городах находятся арены; выиграв все поединки и став чемпионом, можно получить особые бонусы. Правда, мне не удалось увидеть почти ничего из перечисленного, зато один сетевой бой постараюсь описать. Тем более, что сражаться мне пришлось против LootHunter'а…
У него – воин и маг, у меня – лучник и вор.
Лучник забрался на вышку для увеличения урона. Но я забыл спрятать вора в тень, и воин перешёл в ближний бой. Кстати, не такое это простое дело – нанести повреждения, сначала предстоит снять магическую и физическую защиты. (Похоже, бочки перестанут быть абсолютным оружием...)
Вор остался практически без физической защиты, коварный маг телепортировал лучника в огонь. Но лучник благословил пламя и начал лечиться.
Вор убит, огонь потушен, лучник немного оглушён и тоже лишился защиты.
Маг шарахнул по лучнику метеором и вновь поджёг поверхность, которая автоматически благословилось! Лучник вылечился, выпустил по воину взрывающуюся стрелу, следом добавил проникающую (спецатака).
Воин убит, благословение убрано магом, и огонь вновь начинает жечь - лучник запрыгнул на вышку (спецспособность). Однако маг теперь не доступен выстрелам!
Лучник отошёл, но выстрелу мешает бочка! Можно отодвинуть, потеряв очки действия. Спецатака – ливень стрел – и победа. Уф...
Позднее я провёл ещё два боя и оба проиграл: моего противника консультировал один из геймдизайнеров. Выяснилось, в частности, что благословляется не просто поверхность, а поверхность под ногами: когда мой маг телепортировал лучника с вышки в огонь, тот благословился. Дальше пошло ещё хуже: оружием мага в ближнем бою является... огонь, конечно же! Попытка атаковать вора, нанёсшего удар в спину магу, закончилась его (вора) исцелением: ведь он стоял в благословлённом огне... В общем, игра с более-менее искушённым противником напоминает партию в шахматы: малейшая ошибка – и мат. Тут не попрёшь напролом, размахивая острым железом!
Чертовски жаль, что не удалось поиграть в кампанию – было бы больше материала. Впрочем, всё ещё впереди! Подождём?