Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Phelan_gru

Плюсатор Midest 58

231

Обзор игры

  • "The media saw us as young gods, lords of war, striding the battlefields in our engines of destruction. The holo-vids captured our stories and spun them to the masses. For some, it was a time of terrible sacrifice and loss. For others, it was a time of great opportunity." (Intro)

Начну с того, что эта игра стоит в моем персональном хит-параде вне категорий, перепроходил я ее пару десятков раз (спасибо другу, который подарил мне ее несколько лет назад на день рожденья – воистину, такой подарок сложно переоценить). Вроде бы вышла давно, графика по нынешним меркам слабая, миссии откровений не приносят, даже сюжетных роликов на всю игру всего 4 (интро и 3 концовки). Но это игра по вселенной Battletech, а значит нас ждут большие человекоподобные (и не очень) боевые роботы. Мы не только непосредственно управляем ими, но нам также дали возможность нанимать пилотов боевых машин, выбирать «мехов» и комплектовать их так, как нам этого хочется. Как наемники, мы вольны выбирать, за кого и какие миссии выполнять – этим игра выгодно отличается от того же Vengeance. В принципе, если уж начинать с игр знакомство со вселенной Battletech, то именно с MW4:M.

Обзор писал не на «чистой» версии, а с установленным MekPak’ом 3.02b. По идее, он не влияет особо ни на что в кампании, разве что появляются новые виды камуфляжа для мехов.

<Краткий экскурс в историю>

  • "You are no Katrina Steiner, sister Katherine. And you will find that I am no Hanse Davion."

    - HPG communique from Victor Steiner-Davion, 3057

Федеративное Содружество образовалось благодаря браку принца Хэнса Дэвиона (правителя Федерации Солнц) и архонтессы Мелиссы Штайнер (возглавлявшей Лиранское Содружество). Два государства-противника могли бы, теоретически, воссоединить со временем под своим знаменем всех государств-наследниов Звездной Лиги, но, как всегда, нашлось много противников. И это было бы еще полбеды, но детей у супругов было несколько, и между двумя старшими (первенцем – Виктором Яном и вторым ребенком – Катериной) и происходит конфликт.

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Катрина Штайнер
Виктор Штайнер-Дэвион
Виктор Штайнер-Дэвион правит по праву Федеративным Содружеством, а его сестра поменяла имя в честь своей знаменитой бабки, на Катрину Штайнер и начала собирать недовольных под знаменем Лиранского Содружества – «Кулаком Штайнеров». На этом краткий экскурс закончим.

<Мехвоин: Начало>

  • "Wherever you want to go in this conflict we're behind you, sir."

    - your tactical officer, Castle

Итак, начался 3066 год. Гражданская война в Федеративном Содружестве вступает в финальную фазу. Действие игры разворачивается в очень нестабильном регионе. В нем действуют не только силы Катрины и Виктора, но и некоторые другие дома, и даже, наверное, целый полк воинов Клана Нефритового Сокола (по крайней мере Звездный Полковник присутствует).

Комиссия по оценке и связям с наемниками
[Mercenary Review and Bonding Commission, MRBC]
Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
© MRBC, 3059
Спойлер
Мы – мехвоин-наемник с позывным Spectre – создали новое боевое подразделение (его название и имя-фамилию главного героя сами вписываем при создании профиля), успешно прошли тесты и получили спонсорство более крупного наемнического подразделения (спонсора мы тоже выбираем при создании профиля). В начале у нас всего лишь несколько легких «мехов», немного наличности (C-Bills), чутка оружия, да трое наемников в команде (а значит у нас есть полноценное «копье»).

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Меню создания (выбора созданного ранее) персонажа.

Мы вольны выбрать одного из четырех спонсоров, причем выбираем из лучших наемнических подразделений Внутренней Сферы, а именно:

Гончие Келла (Kell Hounds): Вне правил.
Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Спойлер
Серый Легион Смерти (Gray Death Legion): Сила через единство.
Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Спойлер
Горцы Нортвинда (Northwind Highlanders): Рожденные воинами.
Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Спойлер
Волчьи Драгуны (Wolf’s Dragoons): Бегущие в стае.
Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Спойлер
Меню кампании (aka командный центр) встречает нас новостями (пока там только приветственное письмо от MRBC) и голосом тактического офицера, которая рассказывает нам, что мы можем делать.

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Командный центр

Слева мы видим эмблему и название подразделения-спонсора и своего подразделения, а также рейтинг MRBC (чем ближе к началу алфавита, тем лучше), рассчитывающийся на основе мощи 8 лучших ваших роботов.

По центру новости (там не только новости, но и письма), наличные деньги и траты за один цикл (за каждую миссию) и статистика, которая к концу игры может выглядеть, например, так (2 примера и без боев на Солярисе, о которых позже):

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры

  • Nobility/Infamy (Благородство/Бесчестье).

    Участвуете в рейдах, захватываете конвои, уничтожаете заводы? Тогда получите очки бесчестья. Помогаете в эвакуации делегатов, защищаете производство, сопровождаете конвой? Да воздастся вам по делам вашим, рыцарь. Очки влияют на то, кто же будет предлагать вам работу. Но еще больше на это влияют очки...

  • Steiner/Davion (Штайнер/Дэвион).

    Тут все очевидно – выполняете задания в пользу Штайнеров, получаете плюс им и минус Дэвионам и наоборот. У каждого задания есть пункты employer и alignment. Они, конечно, связаны, но нас интересует второй (там либо нейтралы, либо Штайнер, либо Дэвион). Так же, воюя на Солярисе, можно посвящать победы кому-то из них (или никому).

  • Personal/Company ‘Mech Kills.

    Сколько за всю карьеру уничтожили мехов лично вы и в целом ваше подразделение.

  • Total Salvage Value/Total Earnings.

    Первое – стоимость барахла, подобранного на поле боя и выданного вам в награду. Второе – суммарный заработок за выполнение миссий.

  • Title/Victories.

    Ваш ранг и количество побед на Солярисе (в тех двух прохождениях, что на картинке, я туда даже не заглядывал).

  • Unit Strength.

    Сила подразделения. Суммарная мощь 8 лучших ваших мехов.

Справа располагаются кнопки перехода к другим разделам. Рассмотрим эти разделы подробнее:

Star Systems
Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры

Здесь мы определяем, куда лететь. Изначально мы находимся на Недосягаемой (Outreach) Выбираем интересующую систему (а, вернее, планету системы) и слева видим список доступных миссий. Слева же пишут, сколько времени займет прыжок (по идее, нужно только чтобы знать, успеют ли отремонтировать мехов) и во сколько он нам обойдется.

Orbital View
Фактически экран выбора миссии.

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры

После прыжка в систему перейдем на экран планеты. Слева все те же новости, справа – миссии (выполненные миссии прозрачные и выбрать их, само собой, нельзя). Когда наводимся на миссию, снизу выводится информация по ней. Тип операции, наниматель, кому выгодна миссия (Штайнер/Дэвион/никто из них), оплата (без учета бонусных целей), эффективность охлаждения (о котором позже) и описание миссии.

Free Market
  • "No lock, no load."

    - Unknown

Рынок. Здесь можно нанять/уволить пилотов, купить/продать мехов и оружие. Покупаем то, что справа, а продаем то, что слева.

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Вкладка пилотов

Найм пилотов. Сразу же о них: пилоты делятся на два типа: те, что умеют командовать копьем (Lance Commanders, золотой фон у портрета) и простые мехвоины. На экране найма можно посмотреть цену найма и зарплату, уровень навыков пилота (стрельба, пилотирование, использование сенсоров и умение вести бой «вслепую», например ночью) и его характеристику. Несколько примеров:

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Рыжеволосая Эмбер “Blaze” Уоси – хладнокровный мехвоин, проявляющий себя в головокружительных стычках мехов. Она получила свое прозвище из-за своей явной тяги к огнеметам.

Недельная оплата: 24,340 C-Bills. Командир копья.

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Сара “Mags” Мэглайони - яростный, несдержанный мехвоин, высказывающий свое мнение с деликатностью молота. Она также не любит любого рода политику и за подходящую плату охотно займет место в кресле пилота, чтобы сместить правительство.

Недельная оплата: 19,900 C-Bills.

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Чарльз "Beowulf" Хардинг, воин из Британских аристократов, методичен и беспощаден в своем мехе. Он обеспечивает последовательное исполнение и не любит сюрпризы, особенно из-за плохой разведки.

Недельная оплата: 28,600 C-Bills. Командир копья.

Вообще говоря, ваши пилоты «качаются» на миссиях, в которых участвуют, так что может и нет смысла брать дорогих пилотов (единственное – до командира звена обычный воин не дорастет). Я их подбираю по краткой характеристике.

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Вкладка мехов

Покупка мехов. Можете посмотреть тоннаж, цену, стоимость обслуживания, чья технология (Внутренняя Сфера или Кланы), «резюме» по меху и его класс. Есть четыре класса:

  • Легкие – от 20 до 35 тонн. Легко вооружены, обладают слабой броней, но маневренные и относительно дешевые.
  • Средние – от 40 до 55 тонн. Гибкость – их козырь. Можете сделать его быстрым, а можете обвешать оружием и уничтожать более тяжелых оппонентов, оставаясь все так же быстрее и маневреннее их.
  • Тяжелые – от 60 до 75 тонн. Серьезная огневая мощь и крепкая броня – их место на передовой (хотя и дальнобойные ракеты неплохо подходят для некоторых).
  • Штурмовые – от 80 до 100 тонн. Малая скорость, но самая крепкая броня при большом количестве вооружения. Отлично подходят для обороны или огневой поддержки наступления. Но, конечно, можно из них сформировать и оба копья.

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Вкладка оружия

Оружие. Можно оценить радиус, урон, выделение тепла за залп и время перезарядки, а также вес и клановая ли технология. Оружие делится на три основных типа:

  • Лучевое – лазеры, PPC , а также огнеметы, так что на самом деле сюда относится оружие, не требующее боеприпасов (но при этом оно выделяет много тепла).
  • Баллистическое – ружья Гаусса, автопушки, пулеметы.
  • Ракетное – название говорит за себя и сюда же относятся маяк радионаведения ракет и сигнальная ракета.

И, наконец, самое «вкусное»..

MechLab
  • "I can't work miracles, sir! If you want an extra two tons of armor, you gotta lose two medium lasers."

    - Sergeant Marty Rumble, 10th Lyran Guards

Святая святых любого мехвоина. Здесь мы снаряжаем наших титанов.

На экране корпуса (Chasis) выбираем меха из имеющихся в наличии. Тут же можно дать ему особое имя, добавляющееся к названию меха (кнопка Rename). Справа выводится сводная информация по его оснащению – огневая мощь, броня, скорость, эффективность охлаждения (на скриншоте есть еще относительная эффективность охлаждения, но это она из фич MekPak’a, о котором в другой раз). Нажав «chasis» в нижнем левом углу, можно просмотреть скоростные характеристики, в том числе скорость поворотов, ускорения/замедления. В левой части экрана помимо выбора меха, мы можем выбрать один из видов раскраски (на свой вкус, ибо ни на что не влияет), дополнительные устройства, теплоотводы (heat sinks; ускоряют остывание меха), максимальную скорость.

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Экран корпуса

Что же это за дополнительные устройства?

  • Система электронного противодействия (ECM) – снижает радиус действия вражеских сенсоров и увеличивает время захвата меха самонаводящимися ракетами.
  • Активный зонд (BAP) – в противоположность ECM увеличивает радиус действия сенсоров и уменьшает время захвата вражеских мехов самонаводящимися ракетами.
  • Прыжковые двигатели (Jump Jets) – название говорит само за себя. Дают возможность оторваться от земли на 10-20 метров. Дополнительная маневренность – неплохое приобретение, хотя и не всегда. На пересеченной местности, однако, помогает преодолевать холмы.
  • Лазерная противоракетная система (LAMS) – активная автоматическая система уничтожения подлетающих ракет; с массированным артобстрелом не справится, но несколько ракет сбить способна, советую.
  • Улучшенная оптика (Enhanced Optics) – просто сильно увеличивает размер окошка прицеливания в режиме приближения.
  • Система постановки помех системе опознавания (IFF Jammer) – у противника ваш мех станет отображаться, как нейтральный, пока вы не окажетесь в радиусе двухсот метров от него; особой пользы не замечал, но может быть вас начнут позже обстреливать.
  • Улучшенный гироскоп (Advanced Gyro) – мощный залп врага может повалить вашего робота на землю и он будет подниматься несколько секунд, во время которых он полностью беззащитен, улучшенный гироскоп же решает эту проблему; полезная вещь для легких мехов.

Примечание: почти на всех мехах невозможно установить все дополнительное оборудование, некоторые виды обязательно будут недоступны.

На экране вооружения (Weapons) вооружаем нашего меха.

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Экран вооружения

Есть два ограничения на то, как мы можем вооружить меха. Первое – это тоннаж, вернее доступный тоннаж (Available Tonnage). Не позволяет вооружиться одними только ружьями Гаусса. Второе – слоты. У каждого меха ограниченное количество слотов под оружие, причем в большинстве случаев слоты подходят только для одного типа стволов (красные – лучевое, желтые – баллистическое, зеленые – ракетное, серые – для любого оружия). Так что снарядить PPC на «блоху» или повесить сотню малых лазеров на «фафнира» не выйдет. Кстати, если у вас, например, двойной красный слот и сразу под ним двойной серый, то вы все равно не сможете повесить PPC, который требует тройного слота. Для ракетного и баллистического оружия, которое вы вешаете на меха, появляется число и две стрелочки под ним. Это боезапас и кнопки увеличения, уменьшения оного (причем, скажем так, пачками). Боезапас берите с учетом того, что ракеты выпускаются пачками по нескольку штук (цифра в конце названия, например: CSMRM20 выпускает 20 ракет за залп), а для баллистического оружия количество выпускаемых за залп боеприпасов нарисовано на иконке (т.е. AC10 тратить 1 снаряд за выстрел).

На экране брони (Armor) решаем, как сильно укрепить нашего меха.

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Экран брони

Есть три типа брони:

  • Ферроволокнистая (Ferro Fibrous) – больший показатель отражения урона на тонну (30 единиц).
  • Отражающая (Reflective) – меньший показатель отражения (20 единиц), но броня более эффективна против лучевого оружия.
  • Реактивная (Reactive) – опять же, меньший показатель (20 единиц), но броня более эффективна против баллистического и ракетного оружия.

Обязательно максимизируйте броню на торсе, желательно также на голове и как можно больше на руках. При нехватке доступного тоннажа я обычно снимаю часть брони с ног меха – туда все равно гораздо реже попадают.

При входе и выходе из мехлаборатории, если у вас есть поврежденные мехи, нам предложат их починить (на починку уходит 2 недели) и даже ускорить починку за дополнительную плату на 1 или 2 недели. Поврежденных роботов нельзя использовать, пока их не починят.

<Миссии>

  • "They call it the badlands. Land there, and it's very, very bad."

    - Unknown

Нас ждет приблизительно 20 миссии в прохождении. Всего же миссий 39, без учета миссий на Солярисе (это еще 12, которые можно переигрывать).

Итак, выбираем миссию на экране Orbital View и попадаем на инструктаж. Тут нас инструктирует наш тактический офицер с позывным Castle.

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Экран миссии

Castle дает краткую вводную по типу миссии, обстановке и ожидаемых врагах. Также описание миссии дается в информационном окне внизу. В центре мы видим карту местности с обозначением навигационных точек и места выброски, большую кнопку запуска миссии, величину денежной награды за миссию, суммарный тоннаж наших роботов (Drop Weight) и стоимость высадки (Drop Fee; платим за начало миссии).

Здесь же подбираем команду на миссию и выбираем, кто что будет пилотировать. Опять же, совет: чтобы не забыть, кому мы какого робота снарядили, в мехлабе переименуйте мехов по позывным пилотов.

Миссии разнообразны: захват/сопровождение конвоя, оборона строений, скрытная атака, поиск и уничтожение, саботаж, обеспечение подкреплений, ликвидация, проникновение, разведка и, хм, дуэль.

Где-то нам придется действовать в одиночку, где-то одним копьем, где-то обоими, также у нас могут быть союзники на миссии.

На миссии есть основные цели, выполнить которые необходимо для завершения миссии и дополнительные, за которые вам дадут какие-нибудь плюшки по завершению (деньги, бонусы к очкам благородства, трофеи) или выполнение их может как-то повлиять на дальнейшие миссии (вспоминаю только один такой случай, но сюрприз был тогда очень приятный).

Солярис
  • He has to be thinking, 'How did I get hit?' With reflexes like that, it's amazing he isn't hit more often.

    - Solaris VII Commentator Duncan Fisher

Особняком стоят миссии на Солярис VII. Это настоящие гладиаторские бои четвертого тысячелетия.

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Экран миссии на Солярисе

Здесь мы выбираем сначала арену и сражение (по типу допустимых мехов). Затем выбираем меха и кому посвятим победу (при победе дается от +1 до +4 очков в копилку Штайнер/Дэвиона, в зависимости от типа сражения и вне зависимости от арены; можно никому победу не посвящать). За победу платят не так уж мало (Prize Money), плюс платят и за уничтоженных мехов (по 100 тысяч); за вход надо платить (Entry Fee).

В сражении каждый сам за себя, но не торопитесь сразу же стрелять – кто-то может предложить временный союз и пометить вас дружественной целью (он также будет отмечен у вас).

Бои на Солярисе следует попробовать хотя бы ради комментатора, Дункана Фишера. Местами он жжет. :)

<Бой>

  • "Reactor online...sensors online...weapon systems online....all functioning systems...phenomenal."

    - Female Computer Voice

И вот мы запустили миссию, посмотрели/прослушали начальную сценку и рвемся в бой. Интерфейс засыпает нас информацией. Рассмотрим его подробнее.

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры

1. Цели миссии с указанием важности (основные/дополнительные). Для дополнительных указывается награда.

2. Напарники с указанием их меха. Первые трое из вашего копья, оставшиеся четверо – из второго. Цвет указывает на повреждения робота (черный, если мех уничтожен).

3. Ваше вооружение с указанием группы (стреляете вы сразу всей группой), количества боеприпасов (колонка A) и того, сколько осталось до перезарядки (колонка R).

4. Степень поврежденности частей вашего меха (зеленый/желтый/оранжевый/красный/мигающий красный/черный – от целого до уничтоженного состояний, соответственно).

5. Выбранный враг. Дистанция, название, повреждения, оружие (показано, какое оружие еще действует; для мехов также обозначается повреждение конкретных частей).

6. Компас, который к тому же указывает направление на выбранную навигационную точку.

7. По центру – радар. Дружественные цели указаны синим, враждебные – красным, здания – зелеными прямоугольниками. Также можно видеть границы миссионной зоны и куда мы в данный момент смотрим.

Слева показана температура и количество оставшегося хладагента (синий столбик).

Справа – заряд прыжковых двигателей (зеленый стобик, на скриншоте нет) и скорость меха.

8. Прицел. Над ним указание расстояния до точки, в которую целимся, под ним название того, во что целимся, справа указание текущей группы оружия, две шкалы (слева и снизу) указывают на градус поворота торса.

Несколько советов по ведению боя.
1. Пройдите обучение, а то не сможете нормально пилотировать мех. Да, и перенастройте управление под себя (особо советую использовать мышку для поворота торса).

2. Не забывайте о том, что вы – командир. Отдавайте приказы.

3. Движение – это жизнь. В большинстве случаев стоит двигаться на максимуме.

4. Полезная вещь – пассивный режим сенсоров. Вас могут обнаружить только на достаточно близком расстоянии (200-250м, в зависимости от того, используете ли вы ECM), так что противник не сможет безнаказанно обстреливать вас ракетами дальнего радиуса действия.

5. Прыжковые двигатели делают вас более трудной мишенью и позволяют вам выполнять финт "Mors Ab Alto" – приземление на вражеского меха чревато очень крупными повреждениями. Но не увлекайтесь, по крайней мере, если в настройках включен splash damage.

6. Уничтожение одной ноги меха ведет к падению скорости где-то до 10км/ч, уничтожение обеих – к уничтожению меха.

7. Сначала уничтожается броня, потом начинают повреждаться внутренности меха, в том числе может быть уничтожено оружие, установленное на той части тела, на которой уничтожена броня.

8. Цистерны и резервуары с горючим опасны тем, что при взрыве очень сильно повреждают находящихся рядом мехов (и при этом сильно повышают температуру). Используйте это.

9. Бронетехнику можно давить ногами.

10. В некоторых миссиях есть возможность отремонтироваться. Нам поможет в этом Mobile Field Base (заходим туда на скорости не больше 20-30 км/ч, мех сам выключается и вас чинят).

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры

11. Если вы нападаете на базу, у нее скорее всего есть стационарные пушки. Часто на самой базе можно встретить несколько башен управления (Turret Control Tower). Уничтожив их, вы отключите пушки.

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры
Башня управления в миссии «Космопорт»

По завершению миссии нам предлагают взглянуть на результаты.

Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры

Можно ознакомиться с изменением рейтнигов, состоянием пилотов и мехов, улучшением навыков пилотов, выплатами и изменением денег на счету, трофеями в виде мехов и оружия. Здесь же Castle сообщает о последствиях миссии.

По завершению одной из трех финальных миссий нам демонстрируют один из трех финальных роликов, где главный герой рассказывает, что было дальше.

<Заключение>

Да, чуть не забыл. В меню настроек можно изменить кое-какие параметры, а именно: есть ли перегрев роботов, бесконечен ли боезапас, есть ли урон по площадям и, наконец, бессмертны ли вы.

Обзор выполнен. Мехов, вооружение и вражескую технику оставлю для следующих статей, если они будут. Это дело кропотливое, тем более что я не собираюсь ограничиться их перечислением.

Напоследок советую не ставить русификаторы – мне, по крайней мере, попадалась парочка – оба были кривые, причем один убивал возможность запуска некоторых миссий, игра просто вылетала.

Желаю вам сыграть и почувствовать себя мехвоином.
Обзор игры
MechWarrior 4: Mercenaries - Обзор игрыОбзор игры

231
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «Обзор игры»

    Загружается
Чат